Инновационный краткосрочный проект «Домик для Петрушки» по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Сюжетно-дидактические игры математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6-го года жизни » Инновационный краткосрочный проект «Домик для Петрушки» по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 7

А сейчас проверим, не ошиблись ли мы? Для этого будем считать обратно. (Считают) Но нам остальные квадраты тоже будут полезны. Посчитаем их (7 – каждую цифру подставляем к квадратам по ходу считания). На эти грядки будем сеять клевер. Но наши грядки сегодня будут на полу, ведь квадраты больших размеров. 7 детей ставят грядки по прямой. Затем считают. А остальным предлагается сеять семена. Сколько посеянных грядок? (7) Молодцы! Ставим на автомат на 3 недели времени, как на той игре. Вспомним, в каждой неделе, сколько дней?

-А теперь вернемся к квадратам, оказавшимся в затрудненном положении.

Посчитаем у одного их них углов. Ведь у него углов, кажется, стало больше.

(6 углов) Значит, как будет называться эта фигура? (шестиугольник)

На что похожи эти шестиугольники? (Ответы) А треугольник так спешил, поэтому у него все квадраты получились шестиугольниками. А могли бы получиться и восьмиугольники. Тогда бы треугольник еще больше злился. (Показывает восьмиугольник). Оказывается, наши шестиугольники не цвета земли, а …(желтого) цвета. Какого цвета солнце? (Желтого)

*Ребята, вдохните полной грудью воздуха, закройте глаза и поднимите руки к солнцу. Солнце ласкает нас своими теплыми лучами, дарит нам добро и свет. Выдыхаем воздух и открываем глаза (дыхательное упражнение).

Кажется, что-то изменилось. Посмотрите направо, Что вы видите? (маленький домик)

Попробуйте расположить по прямой наши желтые шестиугольники к тому маленькому домику, около которой много насекомых летают.

Дети строят дорогу из шестиугольников прямо к улью.

- Вот мы построили дорогу. Сколько сторон шестиугольника соприкасаются с другим шестиугольником, с другими(2) шестиугольниками?

- Кто знает, как называется этот маленький домик? (улей)

Да, улей для пчел является закрытой структурой, в которой живут и размножаются некоторые виды пчел. Природные (обычно называют просто «гнезда») являются естественной средой обитания медоносных пчел, а домашние пчелы живут в жилищах сделанных человеком. Эти искусственные сооружения, как правило, называют ульи», а где много ульев пасекой.

Внутренняя структура представляет из себя плотно упакованную матрицу состоящую из шестиугольных ячеек построенных из пчелиного воска, называемых сотами. Пчелы используют ячейки сот для хранения пищи (мед и пыльца), и для выращивания потомства «выводок» (яйца, личинки и куколки).

улей

Ребята, наши шестиугольники похожи на соты, которые вы видите на рисунках? (Похожи) Тогда и мы с вами попробуем построить соты. Но до этого посчитаем углы у шестиугольника. Задание: Сложите так, чтоб на первом ряду было 3 шестиугольника, во 2 ряду - 4, а в 3 -3.Строят соты дети из 10 шестиугольников. Вот и готовы наши соты, пусть пчелы подлетают и к нашим сотам, соберут там мед.

Ребята, кто знает, что дают пчелы людям? (мед).

Мёд, пожалуй, самое древнее лакомство, и по всем параметрам самое полезное. Он нашёл своё применение не только в кулинарии, а ещё медицине и косметологии. Полезные свойства мёда обусловлены невероятно большим содержанием в нём биологически активных веществ, минералов, витаминов и т.п. При ожогах мед тоже полезен в составе кремов. Кстати, ребята нашему Петрушке мед тоже полезен. Прочла я его сообщение, но забыла вам сообщить содержание. Он идет на поправку. Он в своем сообщении и пишет, что ему нужен мед для лечения. Пошлем мед ребята ему. Ведь скоро у нас будет мед. Мы ведь не зря посадили сегодня клевер, который уже цветет. Наши пчелы собирают с его цветков мед. Семья пчел очень трудолюбива и своеобразная биологическая единица. Каждая пчелиная семья имеет свои индивидуальные качества и присущие лишь ей наследственные особенности. Одна пчелиная семья может опылить за день около 3 миллионов цветов. В каждой семье имеется одна матка (царица), много рабочих пчел(дочери) и трутнев. Мед собирают только рабочие. А матка - мать всех пчел в этом улье, а трутни отцы пчел из другого улья. Большое количество трутней вредно для ульев в том отношении, что они съедают много мёда (в 3 раза больше, чем рабочие пчелы). И рабочие пчелы тратят много пищи и времени для вскармливания трутневой червы, то пчеловоды стараются так или иначе избавиться от трутней

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Похожие статьи:

Сущность гуманистического воззрения человека
Человек как самоцель развития, как критерий оценки общественного прогресса выступает поэтому как гуманистический идеал. Поступательное движение к этому идеалу связано с гуманизацией жизни общества, в центре планов и забот которого должен стоять человек со всеми своими нуждами, интересами, потребностями. Его сущность во многом определяется тем, какой системы ценностей он придерживается, что побужд ...

Формирование темповой организации высказывания
Логопедическая работа по развитию у дошкольников с ЗПР способности использовать в речи различные темповые характеристики осуществляется в три этапа: 1. Развитие общих представлений о темпе речи. 2. Развитие восприятия различного темпа речи. Выделение данного этапа обусловлено прежде всего тем, что достаточный уровень развития речевого слуха и, в частности, таких его компонентов, как восприятие и ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru