Инновационный краткосрочный проект «Домик для Петрушки» по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Сюжетно-дидактические игры математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6-го года жизни » Инновационный краткосрочный проект «Домик для Петрушки» по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 8

В улье пчёлы совместно строят соты, ухаживают за потомством, маткой.

Пчелы долго не живут, во время взятка рабочая пчела живет примерно 1 месяц, а во время зимовки пчела остается биологически молодой до 9 месяцев. Ребята, мы в начале занятия мы вспомнили, что неделя состоит из 7 дней. А 1 месяц состоит из 4 полных недель и еще 1-3 дня.

-Молодые рабочие пчёлы (возраст до 10 дней) составляют свиту матки, кормят её и личинки, так как у молодых пчёл хорошо выделяется маточное молочко.

Ребята, наши соты уже наполнены медом, а клевер созрел и собран. Пчеловоды нам помогли убрать мед (знакомство с инвентарем по пчеловодству по фотографию). Мы заработали денег за мед, посчитайте их. (10рублей денег за мед), Посчитайте их. На эти деньги мы должны купить цемент и песок для кладки. Еще есть деньги за клевер, который был продан на ферму к овечкам. Посчитайте их и подставьте к ним карточки с соответствующими цифрами (7руб.) Есть еще у нас 0 рублей, который случайно оказался с деньгами за клевер. Если сложить и сосчитать их, сколько будет (7+0=7) На фланелографе показываем цифрами. Что обозначает ноль? На эти 7 рублей мы купим краски. А подарок пасечников трехлитровую банку меда мы разделим. У нас есть: 3 литровые банки, есть 1 двухлитровая. Как можно разделить мед, чтоб и нам осталось, и Петрушке досталось? (2л и 1 л; 3 банки по 1 литру). Да, число 3 осталось неизменным, при изменении составных частей. Молодцы, мы отправим Петрушке мед для лечения и сами чай попьем.

Итог. Мы с вами сегодня, о чем узнали и сколько заработали? Скажем спасибо пасечникам, пчелам и пойдем обратно к себе домой.

Сюжетно-дидактическая игра « На ферме»

Цель: закрепить знания детей о цифрах, упражнять детей в отгадывании математических загадок, решении задач, сравнение чисел, используя в речи выражение больше и меньше, короче, длиннее. Способствует овладению навыками мелкой моторики, развивать речь. Использовать элементы по снятию тревожности, повышающие работоспособности коры головного мозга.

Материал: картинки по теме, набор геометрических фигур, шкатулка, макет загона, магазина и банка.

Ход игры.

Воспитатель: Доброго утра, ребята!

Ребята, у нас на столе стоит волшебная шкатулка от Петрушки. Попробуем открыть его. А там какие – то картинки и геометрические фигурки. Картинки оставим на потом. А теперь скажите, что за фигурки я достаю из шкатулки. (Прямоугольники). Разложим прямоугольники-грядки в ряд, посчитаем (6). А чтоб узнать, что за семена вам предстоит сегодня сеять, отгадайте загадку:

Сидит мужик, на нем сто одежек (капуста). Запускаем автомат времени и посмотрим картинки. Давайте сделаем так: я сама не буду смотреть на них, но пойму, что там нарисовано. Вам покажу эти рисунки, а вы, использовав в своей речи все элементы с картинки опишете мне. Договорились? (Да)

Дети несколькими предложениями описывают картинки « Овцы», «Два барана в мосту встретились рогами».

- По вашему рассказу я представила, что там нарисовано. Сколько овец в картине? Какое время года? Почему 2 барана не смогли выйти на другой берег? Умеют ли уступать друг другу дорогу бараны? Два барана на мосту, начали бодаться, да и упали вниз. Так давайте мы с вами будем себя вести так, чтобы мы не были баранами и не падали вниз! А вот если бы был только один ( или три, четыре) баран (а), смог(ли) бы он(и) добраться через мост на другую сторону? Почему? А сейчас у меня ещё карточка осталась. Сейчас я буду описывать, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь:

Могу назвать его мячом А можно бубликом,

А хочешь – дыркой назовём. Почти что кругленьким.

Но как его мы назовем?

А назовем его…… (нулем)

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с отгадкой. Вы по моей устной речи смогли представить, какой же формы должна быть цифра. А сейчас посмотрите, как она передается вашему взору через этот рисунок в карточке. Оказывается, наша речь письменная или устная речь может сохраняться или передаваться. С древних времен наши предки пытались писать знаками в скалы, доски из глины. Затем стали писать книги, далее их печатать. Письменной речью можно считать и письмо (По ходу рассказа параллельно показывается рисунки). Передается еще через… (показывается рисунок компьютера, телевизора, магнитофона). Не хотите ли и вы через компьютер отправить сообщение Петрушке. Но, чтоб зайти в локальный сеть, который соединить нас с компьютером Петрушки написать и пароль логин.(Включается игрушечный ноутбук) Логин наш состоит из 10 цифр. Вы уже хорошо знаете обратный счет. По этому, нужно расставить числа натурального ряда до 10, но в обратном порядке (выполняется задание). Но нужно помнить, что последняя цифра будет 0. Ноль обозначает пустое место, ее нельзя сосчитать в реальных предметах и увидеть. Символ 0 мы можем писать и применять его для некоторых операций с числами, с которыми вы познакомитесь в старшем возрасте. А пароль должен состоять из не менее 6 знаков. То есть вам нужно написать:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Похожие статьи:

Познавательно-практическая деятельность как средство развития ребёнка-дошкольника
Желание познать окружающий мир появляется у ребёнка рано. Уже на первом году жизни, удовлетворяя свою потребность в новых впечатлениях, он активно манипулирует игрушками – сжимает, пытается удержать, грызёт, совершает первые ориентировочные движения: нажимает пальцами, бросает и т.д. Овладение способностью самостоятельно передвигаться значительно расширяет познавательные возможности ребёнка. Ему ...

Урок иностранного языка как традиционная форма обучения, его специфические особенности, важнейшие требования и задачи
В методической литературе существует множество определений такой организационной формы обучения как «урок». «Урок – это педагогическое мастерство» (М.Н. Скатник); «урок – это диалектический феномен; он является частью учебного процесса и одновременно его целым». «Урок – основное организационное звено процесса обучения, на котором и осуществляется решение конкретных практических, образовательных, ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru