Тестовое задание включало 20 вопросов (по пять вопросов для каждого уровня). Каждый правильный ответ оценивался в 1 балл. Количество правильных ответов определило оценочный балл по каждому уровню. Это позволило в дальнейшем вычислить интегральный показатель знаний (ИПЗ) по формуле:
ИПЗ = (ЕРк Хк) / 4
Е – знак суммы, Рк – коэффициенты весомости значений показателей тестирования по уровням, Хк – количество правильных ответов по уровням.
Коэффициенты весомости получены для каждого уровня расчетным путем [К.Денек, В.Т. Чичикин]. В таблице представлены значения коэффициентов для каждого уровня в зависимости от количества правильных ответов на вопросы в пределах этих уровней. Например, на уровне воспроизведения фактов (ВФ) зафиксировано три правильных ответа. По таблице находим коэффициент весомости, равный 0,9. Умножаем 3 на 0,9 и получаем оценку равную 2,7 балла. Подобным образом высчитываются оценки за ответы по остальным уровням.
Таблица
Коэффициенты весомости по уровням знаний
Количество Правильных ответов |
Уровни ВФ |
СО |
А - С |
Т |
один |
0,3 |
0.44 |
0,66 |
1,0 |
два |
0,6 |
0,88 |
1,32 |
2,0 |
три |
0,9 |
1,32 |
1,98 |
3,0 |
четыре |
1,2 |
1,76 |
2,64 |
4,0 |
пять |
1,5 |
2,2 |
3,3 |
5,0 |
В определении положительного ответа на отдельный вопрос, мы исходили из возможности функционирования системы на уровне 50% несоответствия эталону характеризующих показателей (идентификатору). В качестве данных показателей были определены смысловые элементы содержания ответа. Если в ответе респондента присутствует половина и более смысловых элементов идентификатора, то ответ засчитывается [В.Т.Чичикин].
Например, на вопрос "что такое девиантное поведение?" правильный ответ должен быть таким: отдельные поступки или система поступков; противоречащие, не совпадающие, отклоняющиеся; принятым в обществе нормам. Смысловыми элементами ответа, используемыми в определении, являются: поступки, отклоняющиеся, принятым нормам. Содержание тестовых заданий для контроля знаний приводится в приложении .
Полученные оценки по информационному компоненту готовности респондентов ранжировались по трем уровням в соответствии со шкалой: недопустимый уровень – менее 3,5 баллов; критический уровень – 3,5-5,3 балла; переходный (средний) уровень – 5,4 – 6,7 баллов; оптимальный уровень – более 6,7 баллов.
В таблице представлены исходные данные информационного компонента готовности студентов по уровням знаний.
Таблица
Показатели информационного компонента готовности студентов
Уровень знаний |
Значения | ||
|
|
| |
воспроизведения |
1,647 |
0,1637 |
0,281 |
стандартного оперирования |
1,566 |
0,2354 |
0,404 |
аналитико-синтетический |
3,108 |
0,2644 |
0,454 |
творческий |
1,765 |
0,3144 |
0,539 |
интегральный показатель знаний (ИПЗ) |
1,990 |
0,1846 |
0,317 |
Похожие статьи:
Понятие социально-педагогической технологии
Социально-педагогическая технология – один из сложившихся на основе предшествующего опыта или выявленных и обоснованных путей достижения определенной социально-педагогической цели (Л.В. Мардахаев). Она может рассматриваться: как обоснование (описание) этапов, методов и средств социально-педагогической деятельности, обеспечивающих достижение определенного результата; как целесообразная, оптимальна ...
Двигательные навыки и
возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного
возраста
Известно, что ребенок развивается в результате непосредственного влияния на него взрослых, в процессе самостоятельной деятельности, а также под влиянием информации, поступающей из окружающей среды. Дети много играют с игрушками, двигаются и вместе с тем с интересом наблюдают за окружающим, рассматривают картинки, по разнообразным поводам обращаются к родителям, с удовольствием выполняют их поруче ...