Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 7

Результаты анализа позволяют предположить следующее.

Во-первых. Информационный компонент имеет решающее значение в формировании готовности будущего специалиста к учебно-воспитательной работе с трудными подростками

Во-вторых. Организационно-содержательное обеспечение формирования готовности будущих педагогов физической культуры строится на уровне требований в большей мере к знаниям стандартного оперирования (принцип развития памяти), без ориентировки на развитие творческого потенциала обучаемых в воспитательной деятельности (принцип развития мышления).

В-третьих. Операциональный компонент тесно связан с общей готовностью будущих педагогов к предстоящей деятельности. С учетом особенностей работы с трудными детьми выделенные факторы предметных действий в процессе обучения и воспитания свидетельствуют о значении формирования (наряду со знаниями) способов деятельности в процессе обучения студентов.

В-четвертых. Отсутствие влияющего воздействия на уровень проявления готовности студентов мотивационного компонента, видимо, означает, что при имеющемся невысоком уровне знаний студентов, мотивация их к деятельности недостаточна. В этом случае, низкий уровень одного из компонентов готовности препятствует проявлению высокого уровня другого. Следовательно, в процессе формирования готовности будущих специалистов, наряду с формированием знаний и способов воспитательной деятельности, необходимо уделять внимание повышению мотивации студентов к воспитательной деятельности с трудными подростками.

Результаты исследования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками показали ее недостаточный уровень. Выявление причин такого нежелательного факта и их устранение (или снижение меры влияния), безусловно, будет способствовать оптимизации образовательного процесса в целом и профессиональной подготовки к воспитательной деятельности в частности.

В связи с этим было проведено дополнительное исследование отношения участников образовательного процесса в вузе к существующей системе профессиональной подготовки к воспитательной деятельности. Исследование проводилось на основе анкетирования (приложение ) студентов и преподавателей вузов, осуществляющих подготовку педагогов физической культуры. Выявлялось мнение студентов о возможностях коррекции девиантного поведения средствами физической культуры; о качестве подготовки педагога физической культуры для этой деятельности на факультете адаптивной физической культуры и факультета физической культуры Нижегородского педагогического университета.

Организационно-содержательное обеспечение системы профессионального образования к воспитательной деятельности в рамках специальных дисциплин (педагогика, психология, теория физической культуры), основная часть студентов (86%) 3-х и 4-х курсов оценили его как хороший и отличный. Вместе с тем, 21% опрошенных респондентов отмечают недостаточный уровень использования современных технологий и 37% - реализации индивидуального подхода. Видимо, поэтому качество организации образовательного процесса оценили на оценки "хорошо" и "отлично" только 54%. Остальная часть опрошенных (46%) качество организации образовательного процесса оценили как "удовлетворительно".

Выявленные факты подтверждают наличие проблем повышения эффективности существующей системы профессиональной подготовки к воспитательной деятельности и необходимость поиска возможностей их решения в вузах, осуществляющих подготовку педагогов физической культуры. К таким проблемам следует отнести, прежде всего, активизацию учебной деятельности студентов, внедрение современных образовательных технологий, повышение качества организационно-содержательного обеспечения учебной деятельности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Похожие статьи:

Формирующий эксперимент
Исходя из теоретических положений, рассмотренных в первой части настоящей квалификационной работы, из результатов констатирующей части исследования, где отмечены "слабые" места в формировании экологических представлений детей, видно, что требовалось проведение соответствующей работы в данном направлении и коррекция имеющихся результатов у данной группы детей возможна. Гипотеза: есть воз ...

Пути и средства формирования знаний о комнатных растениях у детей дошкольного возраста
Процесс формирования знаний происходит как в стихийной форме, так и в процессе целенаправленного обучения. Обучение -процесс целенаправленной передачи исторического опыта, организации формирования знаний, умений и навыков. В обучении используются наглядные, словесные, игровые, практические методы. Методы обучения рассматриваются как способы работы педагога с детьми с целью приобретения последними ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru