Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 6

Преимущественное значение коэффициента весомости мотивационного компонента соответствует приоритетности мотивации в любой деятельности по отношению к информационному и операциональному компонентам готовности педагога физической культуры. Указанная приоритетность признается во всех психолого-педагогических публикациях по проблемам деятельности [Чичикин В.Т., Маркова, Фридман, Сластенин]. Знания являются основанием для эффективной реализации способов деятельности, поэтому информационный компонент имеет некоторое преимущество по отношению к операциональному компоненту готовности.

Среднее значение показателя интегрального качества готовности по группе тестируемых студентов равно 0,17. Данное число является интегративным, обобщенным показателем качества готовности оцениваемых субъектов педагогической деятельности. С учетом того, что ПИК изменяется от 0 до 100, с нахождением значений с точностью до сотой, условно можно охарактеризовать качество профессиональной готовности по занимаемому месту в классификационном ряду от 1 (худшее) до 100 (лучшее). При расчете индивидуальных показателей качества, было выявлено, что 91% исследуемых имеют значение от 0,08 до 0,22 в классификационном ряду; 8,9% студентов имеют значение от 0,34 до 0,42.

Это обстоятельство указывает на то, что показатели интегрального качества готовности будущих педагогов оцениваются как критические. Очевидна необходимость их повышения. Одним из путей повышения готовности, на наш взгляд, является оптимизация содержания теоретического обеспечения в процессе профессиональной подготовки студентов за счет введения интегрированного специального курса.

Для выявления зависимостей формирования уровней каждого из компонентов готовности будущих специалистов, влияния их друг на друга был проведен факторный анализ на основе компьютерной программы "Statistica 6.0" [А.А.Халафян]. Были выделены факторы, определяющие меру профессиональной готовности к воспитательной деятельности с трудными подростками имеющие собственные числа, по величине близкие к единице. Эти факторы связаны с информационным, операциональным компонентами и интегральным показателем готовности.

Из данных, представленных в таблице следует, что по оказываемому влиянию на уровень готовности будущего педагога ведущую роль имеют знания на стандартном уровне оперирования. Второй фактор характеризует влияние на готовность будущего педагога величины интегрального показателя. Третий фактор характеризует влияние аналитико-синтетического уровня проявления знаний. Четвертый фактор – владение знаниями на уровне воспроизведения.

Таблица

Результаты факторного анализа

Показатели

Фактор 1

Фактор 2

1

2

3

4

1.

ИК воспроизведения

0,604055

0,373454

2.

ИК стандартного оперирования

0,0930845

0,196826

3.

ИК аналитико-синтетический

0,851442

0,324573

4.

ИК творческий

-0,318637

0,191456

5.

ИПЗ (интегральный показатель знаний)

0,916569

0,339407

6.

ОК в процессе обучения

0,222148

0,954783

7.

ОК в процессе воспитания

0,258756

0,941576

8.

ОК общий

0,242004

0,962472

9.

МК

0,432872

0,195396

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Виды конфликтов в педагогическом процессе и способы их разрешения
Конфликтное взаимодействие понимается как реализация участниками конфликтной ситуации своих антагонистических позиций. При этом их действия, связанные с достижением своих целей, тормозят решение задач противников. Как показывают наблюдения, отношение педагогов к межличностным конфликтам и их действия в ситуациях конфликтного взаимодействия неоднозначны. Так, педагоги с авторитарным стилем общения ...

Описание методики работы по воспитанию наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями
Ко времени прихода детей в детский сад воспитатель должен позаботиться о том, чтобы в группе находились цветущие комнатные растения, а также яркие красивые леечки без ситечек. Воспитывая у детей интерес к таинственному миру растений, дети знакомятся с конкретными видами комнатных растений, узнают их названия, характерные особенности. Узнают, что они живые существа и у них есть потребности в опред ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru