Среднее значение сформированности мотивационного компонента готовности студентов равно 2,709. В соответствии со шкалой это значение соответствует среднему уровню мотивации достижения. Основные показатели готовности студентов к учебно-воспитательной деятельности с подростками колеблются в значениях от 1,0 до 4,16 баллов. Из всего количества респондентов низкий уровень мотивации имеют 2,9% студентов; средний уровень мотивации – 88,2% студентов и высокий уровень – 8,8% обучающихся.
Исходя из полученных данных следует, что показатели мотивационного компонента готовности будущих специалистов к воспитательной деятельности с трудными подростками по отношению к другим компонентам (информационный, операциональный) являются более высокими. Однако, преобладающее количество студентов имеют лишь средний уровень данного компонента готовности, в связи с чем, требуется поиск механизмов для повышения мотивации студентов к работе с трудными подростками. Оптимизация содержания теоретического раздела образовательной подготовки студентов на факультете адаптивной физической культуры является одним из решающих факторов обеспечения такого результата.
Полученные исходные данные уровней всех компонентов готовности студентов представлены на рисунке . Выявлено, что менее всего у студентов сформирован информационный компонент готовности - 82% студентов продемонстрировали недопустимый уровень. Уровень сформированности операционального компонента у студентов в большинстве случаев (62%) характеризуется как критический. Уровень сформированности мотивационного компонента готовности большинства студентов (88%) характеризуется как средний.
Рис. 1. Уровни готовности студентов к воспитательной деятельности с девиантными подростками
Выявленные уровни информационного компонента (ИК), мотивационного компонента (МК), операционального компонента (ОК) позволили определить показатель интегрального качества (ПИК) воспитательной деятельности с подростками девиантного поведения каждого студента.
Расчет показателя интегрального качества (ПИК) готовности будущих педагогов физической культуры осуществлялся на основе формулы, предложенной в квалиметрии [В.Т.Чичикин],
ПИК = ИП / ЭП, ИП
– индивидуальный показатель, а ЭП – эталонный показатель. Он равен 9 , т.к. суммируются максимально возможные оценки, равные 3, обозначающей в данном случае третий (высший) уровень, с соответствующими коэффициентами весомости (3 х 1,1 + 3 х 1,0 + 3 х 0,9 = 3,3 + 3 + 2,7 = 9). Индивидуальный показатель определяется в соответствии с выявленными индивидуальными уровнями измеряемых компонентов и их коэффициентами весомости (см. табл. ).
Таблица
Коэффициенты весомости уровней компонентов готовности к физкультурно-педагогической деятельности (по В.Т. Чичикину, 1995)
Уровни Компоненты |
3 |
2 |
1 |
Мотивационный (М) |
1,1 |
0,55 |
0,27 |
Информационный (И) |
1,0 |
0,5 |
0,25 |
Операциональный (О) |
0,9 |
0,45 |
0,23 |
Например, студент получил на основе анализа результатов измерений информационного, мотивационного операционального компонентов готовности к работе следующие оценки: 4,4 – 3,4 – 2,2. Они соответствуют (по нашей шкале) третьему (для информационного компонента), второму (для операционального компонента) и второму (для мотивационного компонента) уровням. Находим произведение уровня каждого компонента (3, 2, 2) на соответствующие им коэффициенты весомости (см. табл. 15), а затем их сумму: (3 х 1,0) + (2 х 0,45) + (2 х 0,55) = 5. Это индивидуальный показатель студента. Делим полученный индивидуальный показатель на эталонный (5 / 9). Получаем показатель интегрального качества воспитательной деятельности студента – 0,55.
Похожие статьи:
Диагностика уровня
развития физических качеств и физической подготовленности старших дошкольников
на контрольном этапе исследования
Для выявления эффективности развития физических качеств дошкольников обеих групп после двух месячного общеподготовительного периода проводится контрольное тестирование, с помощью которого предполагается выявить уровень развития физических качеств дошкольников в контрольной и экспериментальной Таблица 6 – Сравнительные показатели развития физических качеств дошкольников Группы экспериментальная ко ...
Образовательные программы
Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Основные программы дошкольного образования определяют содержание дошкольной ступени образования, его уровень и направленность, исходя из приоритетных целей и задач. Они гарантируют необходимый и достаточный для всестороннего развития ребенка уровень образования. Програм ...