Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 3

Показатели уровня знаний студентов на факультете адаптивной физической культуры отражают меру их специальной (для работы с трудными подростками) теоретической подготовки в системе профессионального высшего образования по программам учебных дисциплин: теория и методика физической культуры, педагогика, психология.

В результате изучения информационного компонента готовности было выявлено, что исходные данные студентов являются неудовлетворительными на всех уровнях проявления знаний (воспроизведения, стандартного оперирования, творческом и интегральном). Значения среднего балла колеблются от 1,647 до 3,108. Из всех тестируемых студентов только 5,9% показали средний уровень готовности в соответствии со шкалой измерения; 12% - критический уровень готовности и 82% студентов имеют недопустимый уровень знаний.

Учитывая данное обстоятельство, можно предположить, что в процессе традиционно реализуемой попредметной теоретической подготовки студентов, формирование у них необходимого и достаточного уровня специальных знаний (для работы с трудными подростками) не достигается. Вероятно, это связано, во-первых, с недостаточным вниманием к специальной теоретической подготовке (для работы с трудными подростками) в рамках изучения отдельных дисциплин, а, во-вторых, с отсутствием межпредметной интеграции системы специальных знаний. По всей видимости, имеется необходимость в выявлении содержания и технологии формирования специальных знаний студентов к воспитательной деятельности с трудными подростками на основе интегрального подхода.

Для оценки операционального компонента готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с подростками, имеющими девиантное поведение, использовался ипсативный метод (метод самооценки). Содержание процедуры заключалось в самооценке своих возможностей в связи с реализацией перечня предметных действий, связанных с процессами обучающей и воспитательной деятельности. Оценка предметного действия осуществлялась на основе суждений с использованием семибальной шкалы. (Приложение )

Полученная оценка респондентов ранжировалась по уровням в соответствии с вышеуказанной шкалой: недопустимый уровень – менее 3,5 баллов; критический уровень – 3,5-5,3 балла; переходный (средний) уровень – 5,4 – 6,7 баллов; оптимальный уровень – более 6,7 баллов. Показатели операционального компонента готовности студентов представлены в таблице

Операциональный компонент готовности студентов отражает уровень владения способами воспитательной деятельности с подростками, имеющими девиантное поведение. Уровни проявления предметных действий студентов, связанных с процессами обучения и воспитания находятся на критическом уровне. Средние значения колеблются от 5,003 до 5,363. Общий уровень проявления предметных действий студентов в педагогической деятельности равен 5,180. Из всех тестируемых 38% студентов имеют средний уровень проявления предметных действий, а 62% студентов – критический.

Таблица

Показатели уровня операционального компонента готовности студентов

Предметные

действия

Значения

обучения

5,363

0,775

0,133

воспитания

5,003

0,939

0,161

Средний показатель

5,180

0,830

0,142

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Понятие дизартрии и современные представления о ней. Краткие сведения о формах дизартрии
Дизартрия - одно из самых частых расстройств речи. В настоящее время ее значение для детской практики резко возросла в силу того, что недостаточность двигательного отдела центральной нервной системы в раннем детском возрасте становится все более обычным явлением. В частности/дизартрия является одним из симптомов детского церебрального паралича. Патогенез дизартрических расстройств речи обуславлив ...

Мультимедийное пособие по теме «Обыкновенные дроби и проценты»
Информационная функция средств обучения, применяемых на уроке, в современном мире меняется. Слово учителя, учебник перестали быть единственным источником информации. С расширением видов и форм представления информации, с развитием возможностей электроники и техники, с появлением телевидения и компьютеров, статические изображения в значительной мере утрачивают свое значение и уступают место динами ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru