Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 3

Показатели уровня знаний студентов на факультете адаптивной физической культуры отражают меру их специальной (для работы с трудными подростками) теоретической подготовки в системе профессионального высшего образования по программам учебных дисциплин: теория и методика физической культуры, педагогика, психология.

В результате изучения информационного компонента готовности было выявлено, что исходные данные студентов являются неудовлетворительными на всех уровнях проявления знаний (воспроизведения, стандартного оперирования, творческом и интегральном). Значения среднего балла колеблются от 1,647 до 3,108. Из всех тестируемых студентов только 5,9% показали средний уровень готовности в соответствии со шкалой измерения; 12% - критический уровень готовности и 82% студентов имеют недопустимый уровень знаний.

Учитывая данное обстоятельство, можно предположить, что в процессе традиционно реализуемой попредметной теоретической подготовки студентов, формирование у них необходимого и достаточного уровня специальных знаний (для работы с трудными подростками) не достигается. Вероятно, это связано, во-первых, с недостаточным вниманием к специальной теоретической подготовке (для работы с трудными подростками) в рамках изучения отдельных дисциплин, а, во-вторых, с отсутствием межпредметной интеграции системы специальных знаний. По всей видимости, имеется необходимость в выявлении содержания и технологии формирования специальных знаний студентов к воспитательной деятельности с трудными подростками на основе интегрального подхода.

Для оценки операционального компонента готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с подростками, имеющими девиантное поведение, использовался ипсативный метод (метод самооценки). Содержание процедуры заключалось в самооценке своих возможностей в связи с реализацией перечня предметных действий, связанных с процессами обучающей и воспитательной деятельности. Оценка предметного действия осуществлялась на основе суждений с использованием семибальной шкалы. (Приложение )

Полученная оценка респондентов ранжировалась по уровням в соответствии с вышеуказанной шкалой: недопустимый уровень – менее 3,5 баллов; критический уровень – 3,5-5,3 балла; переходный (средний) уровень – 5,4 – 6,7 баллов; оптимальный уровень – более 6,7 баллов. Показатели операционального компонента готовности студентов представлены в таблице

Операциональный компонент готовности студентов отражает уровень владения способами воспитательной деятельности с подростками, имеющими девиантное поведение. Уровни проявления предметных действий студентов, связанных с процессами обучения и воспитания находятся на критическом уровне. Средние значения колеблются от 5,003 до 5,363. Общий уровень проявления предметных действий студентов в педагогической деятельности равен 5,180. Из всех тестируемых 38% студентов имеют средний уровень проявления предметных действий, а 62% студентов – критический.

Таблица

Показатели уровня операционального компонента готовности студентов

Предметные

действия

Значения

обучения

5,363

0,775

0,133

воспитания

5,003

0,939

0,161

Средний показатель

5,180

0,830

0,142

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Определение целей обучения при использовании информационных технологий
Для того чтобы использовать информационные технологии на уроках иностранного языка на старшем этапе, прежде всего, следует определить цели, которые необходимо поставить. Изучив материал, мы выяснили, что этими целями могут быть следующие: ― включение материалов сети в содержание урока (интегрировать их в программу обучения); ― самостоятельный поиск информации учащимися в рамках работы ...

Причины отсутствия дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек
Современная педагогическая наука и практика зачастую относятся к полу как к несущественной характеристике ребенка, хотя, по мысли И.С. Кона, почти все онтогенетические характеристики личности являются не просто возрастными, а половозрастными. К тому же самая первая категория, в которой дети осознают себя, - половая принадлежность. Тем более удивительно, что недооценка, игнорирование пола происход ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru